Через марроки в Марокко
Рассказать друзьям
Live-Spinelli
Discovery
352
0
0.0
Знаменитая скала на краю Европы, где обитают дикие обезьяны. Самая южная точка материка. Город в Африке, где творили Уильям Берроуз, группа Rolling Stones и где снимался легендарный фильм «Касабланка». На автомобиле эти удивительные места можно посетить за один уикенд. Главное — правильно выбрать начало маршрута.
Борис КРАУЗ
Наталия ШТАЕВА
Перелет из Москвы в Гибралтар — затея интересная, но муторная. Для этого придется сделать крюк в Лондон, да и стоимость перелета вас обескуражит. Проще, быстрее и дешевле прилететь в испанскую Малагу и преодолеть 135 километров до Гибралтара на автомобиле, тем более что с недавних пор въезд на территорию этого заморского владения Великобритании возможен и по многократной шенгенской визе.
Путь из Малаги до Гибралтара за рулем новой Škoda Octavia Scout проходит незаметно. Казалось бы, мы только отъехали от аэропорта, и вот уже Гибралтарская скала вырастает над трассой. Паспортный контроль не занимает много времени, и мы едем дальше, пересекая взлетно-посадочную полосу аэропорта. Рядом с терминалом виден самолет British Airways — когда он выйдет на взлет, для автомобилей и пешеходов загорится красный сигнал светофора.
На Гибралтарской скале есть много исторических объектов — туннели, выбитые в известняке и превращенные в музеи, пещерная церковь Святого Михаила, мавританский замок и заповедник, в котором обитает более двух сотен магрибских макак, которые, по легенде, пришли сюда по подводному туннелю, якобы соединявшему Европу и Африку
Преодолеть 25 километров водной глади можно на пароме, которые курсируют каждый час между Тарифой (Испания) и Танжером (Марокко). Находящаяся в 48 километрах от Гибралтара Тарифа знаменита тем, что ее мыс Марроки — самая южная точка континентальной Европы. Здесь всегда ветренно, и поэтому местные пляжи оккупировали серферы, кайтеры и другие «водные» экстремалы. А вот загорать или искупаться там, где сливаются Средиземное море и Атлантический океан, не просто — из-за того самого ветра. Если он дует с запада, то становится заметно холоднее. Если дует с востока, то в воздух поднимаются тонны песка, который словно тысячи иголок впивается в кожу.
По пути из Гибралтара не миновать смотровую площадку Mirador del Estrecho, откуда прекрасно видна гора Джебель-Муса на другом берегу пролива. Гибралтарская скала и Джебель-Муса — античные Геркулесовы столбы, край света, которого достиг мифический Геракл во время своих путешествий.
Погрузка на паром, паспортный контроль прямо на борту судна — и через 45 минут мы уже на другом континенте. За время пути есть возможность поближе познакомиться с салоном и экстерьером новой модели Škoda. Места внутри стало больше, звукоизоляция улучшилась — это прекрасно ощущаешь сидя в автомобиле в «багажном» отсеке парома: гула силовой установки корабля почти не слышно. Расположение кнопок управления на приборной панели продуманное и удобное. Бесключевой доступ, панорамная крыша, мультимедийный экран с функцией тач-скрин, сервопривод задней двери, — по оснащению Scout может поспорить с флагманской моделью концерна Superb.
И вот она — Африка. Приготовившись проверить на ухабах полноприводные возможности автомобиля, с удивлением отмечаем, что дороги отвечают европейским стандартам. Главное — не съезжать с трассы на обочину, иначе машина увязнет в песке. Сам Танжер — богатый пример колониального наследия и переплетения европейской и восточной культур. Шумные базары здесь соседствуют с французскими кафе, дома в мавританском стиле — с постройками в духе ар-деко начала ХХ века, минареты мечетей — с лютеранскими, протестантскими, католическими церквями. Здесь для себя «открыли Восток» Мик Джаггер и его соратники по Rolling Stones. Здесь состоялся как писатель Уильям Берроуз. Здесь, в отеле «Континенталь» рядом с мединой, Старым городом, Хэмфри Богарт и Ингрид Бергман играли влюбленных в драме «Касабланка».
Чтобы добраться до дворца Касба, теперь музея, придется на время изменить верной Škoda Octavia Scout и оставить ее на стоянке: в Старый город дорога автомобилям закрыта. Время есть, поэтому все гаджеты убираем на дно сумки, чтобы не было соблазна сверить местоположение с навигатором, — если уж плутать по лабиринту узких улочек медины, то по-настоящему. Экспозиция музея небольшая, но интересная, охватывающая историю от финикийских времен до эпохи португальского владычества.
Со смотровой площадки на Пляс де ла Касба можно видеть скоростные паромы, уходящие в сторону Испании. Вспенивая океанскую гладь, они растворяются в зареве заката. Еще немного, и противоположный берег озаряется желтыми огоньками. Они светят сначала робко, но с наступлением сумерек все интенсивнее, мерцая, словно тысячи светлячков. Нам тоже предстоит обратный путь, но напоследок — концерт местной группы, играющей арабско-андалусскую музыку, здесь же, на площади. При желании можно купить диск с их записями — еще одной яркой частицей Востока, которая скрасит наше возвращение.
Ключевых слов нет...
Рассказать друзьям