Live Spinelli
Читаем легенду правильно – 2. Используем GPS-навигатор

Читаем легенду правильно – 2. Используем GPS-навигатор

Рассказать друзьям
Live-Spinelli Жизнь в дороге 403 0 0.0

Дорожная книга – верный помощник в прохождении трасс на ралли-рейдах. Если, конечно, уметь с ней работать, не лениться и досконально изучать ее даже за день до соревнований и чемпионатов.
Упрощает работу с легендой применение GPS-навигатора. Кстати, по этой причине использование их полноценных моделей запрещено на Дакаре. Как известно, навигация по GPS ориентируется на определенную заданную точку или на конкретный курс. Давайте рассмотрим, как это работает в жизни.

На п. 52 (фото 1) приходится пробираться через барханы, дорога, в принципе, заканчивается, следуем курсом 033.

Через 400 метров мы должны попасть в точку 291. Организаторы здесь, конечно, перестраховались и предложили и точку, и заданный курс. Практика показывает, что первый вариант более простой.

Как советуют профессионалы, постоянно сверяться с навигатором во время езды необязательно. При появлении на экране относительно правильного курса, выбирайте на горизонте определенный ориентир и направляйтесь к нему (конечно, учитывая сам курс). Такая техника дает возможность полноценно управлять вездеходом, а не отвлекаться на поиски конкретных цифр на приборах.

Здесь (фото 3) ситуация другая: мы должны перемещаться не по песку, а по малозаметной дорожке. Для контроля правильного направления предоставлен выходной курс. Совет эксперта: после позиции дорога может сильно петлять и извиваться, не нужно пытаться поймать там выходной курс. Курс установится, когда дорога выпрямится.

А вот весьма интересная позиция (фото 4). При подъезде к позиции с курсом, обратите внимание на ВХОДНОЙ курс и сравните его с ВЫХОДНЫМ курсом в книге. Тогда станет понятно, куда отправляться дальше и как может измениться общее направление движения. Если к данной позиции вы заходите с курсом 70, а выход, как видно, тоже 70, то такую позицию можно преодалеть без помех, просто проехав прямо, что сэкономит ваши силы и время.

Тут (фото 5) тоже ничего трудного. От позиции 145 едем на точку 269 или курсом 230. На 146-й пoзиции не ставим oтметку на КП, и двигаемся дальше, не меняя направления, курсом 230. Через 500 метров на п. 147 в точке 269 уходим на курс 240, а это тот же самый курс, что и прежде, и выходим на точку 270. Организаторы явно перестраховались и здесь. Запутаться весьма сложно.

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Для того, чтобы пользоваться легендой, необходимо оборудовать кокпит перемоткой легенды (механической или с дистанционным приводом); специальным раллийным одометром с возможностью тарировки (часто используется два одометра – основной и запасной); GPS-навигатором для определения курса (чаще всего используется как компас, так как навигация по карте обычно запрещена); повторителем курса (маленькой коробочкой, на которой ярко высвечивается курс (цифры), чтобы не отвлекаться на монитор GPS).
Также возможна установка специального прибора, который будет сообщать о превышении дозволенного уровня скорости.

На фото 6: 1 – клавиши дистанционного управления одометрами; 2 – джойстик управления перемоткой легенды.

На фото 7: 1 – раллийный одометр с возможностью тарировки; 2 – повторитель курса; 3 – перемотка легенды; 4 – запасной одометр; 5 – GPS-навигатор.

Конечно, настоящий опыт придет со временем, практикой и с бесчисленным количеством изученных дорожных карт. У вас выработается собственная техника маркировки позиций, и дорожные карты перестанут быть для вас китайской грамотой.

Читаем дорожную карту правильно (см. часть 1)

Материал: "За рулем"

Ключевых слов нет... Рассказать друзьям
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте также

Ломбок: скаты и закаты
Планируя отпуск в Индонезии, многие традицион...

Читать Полностью

Отпраздновав пятидесятый день рождения, многие сталкиваются с мыслью, что, ...

Читать Полностью

Густера (рис.1) - рыба семейства карповых, населяет реки и озера Европы, ба...

Читать Полностью

Цены на нефтепродукты стремительно растут вверх, заставляя нас крепко задум...

Читать Полностью

В последние годы активный туризм приобретает всё большую популярность. Учас...

Читать Полностью

Коллекционные собрания трофейных охотничьих животных практически всегда пор...

Читать Полностью
Где купить?
Лучшая оптика!

Для активной жизни!

Смотреть
Голографические прицелы!

№1 в Мире!

Смотреть
Это интересно

Для некоторых осень — романтические вздохи и желтые листья, для кого-то — пора промозглой депрессии и насморка. А для любителей двухколесных лоша...

Читать Полностью

Для того, чтобы путешествие на квадроцикле не принесло неприятных неожиданностей, к нему стоит тщательно подготовиться, учитывая некоторые меры п...

Читать Полностью

1. Одна из самых распространенных ошибок начинающих - слишком рано выбрасывать руку к зацепе во время движения. Поступая таким образом, вы теряет...

Читать Полностью

Продолжаем тему «Техника вождения на бездорожье».
Особенности езды по разным поверхностям
Высокая трава. Техника вождения следующая...

Читать Полностью