Езда с прицепом: что надо знать
Рассказать друзьям
Live-Spinelli
Жизнь в дороге
582
0
0.0
Когда вы цепляете трейлер или прицеп, одна вещь остается вне дискуссий: езда с прицепом требует специальных водительских навыков и знания технических возможностей фаркопов. Здесь мы перечислим несколько советов, которые помогут водителю безопасно перевезти к месту назначения свою лодку или снегоход.
1. Примите во внимание, что никто из производителей машин не дает единую формулу, какая модель автомобиля имеет какую способность к езде с прицепом, поэтому очень часто водители ошибаются в этом вопросе.
2. После того, как вы определитесь, какой вес будет перевозиться в прицепе и какой вес может потянуть ваш джип, следующим нелегким выбором будет тип фаркопа[s1] . Очень часто водители уделяют этому вопросу слишком мало внимания, однако фаркоп – это, пожалуй, один из важнейших компонентов прицепа, от которого зависит безопасность вашего автомобиля и груза в прицепе. Существует несколько типов фаркопов, так что есть из чего выбирать. Возможно, наиболее популярным является стандартный тип фаркопа для легковых прицепов, к которому относятся утопленный фаркоп (hidden hitch), или нижний фаркоп (reese hitch), также «пятиколесный», или трейлерный, фаркоп (fifth-wheel hitch)
«Пятиколесный» фаркоп Фаркоп «гусиная шея»
и фаркоп «гусиная шея» (gooseneck hitch), с помощью которых транспортируются трейлеры, а на платформах - квадроциклы, мотоблоки, гидроциклы, лодки и катера.
Одним из самых интересных тягово-сцепных устройств на сегодняшний день является выдвинутый воздушный фаркоп (advanced air hitch). В основном этот тип фаркопа используется в большегрузых автомобилях и для транспортировки автолавок, автовитрин и домов на колесах.

Е
зда с прицепом концентрируется на распределении груза в прицепе.
Что необходимо помнить при использовании стандартного фаркопа для легковых прицепов:
- Прицеп должен быть отбалансирован по осям и тщательно закреплен.
- Центр тяжести должен быть как можно ниже для лучшей устойчивости.
- Груз или объект на прицепе также должен быть отбалансирован по всей длине. Например, если вы перевозите лодку с дополнительными боковыми баками для топлива или воды, и они заполнены только с внешней стороны, то прицеп будет шатать.
- Перед монтажом прицепа убедитесь, чтобы топливный бак вашего автомобиля был полностью заполнен, масло и все жидкости залиты, поскольку заправляться с трейлером или прицепом намного сложнее, чем одиночным автомобилем. Езда с прицепом требует контроля за уровнем температуры двигателя и масла в коробке передач, поскольку тяжелый груз увеличивает нагрузку на двигатель и, соответственно, вызывает больший расход масла в трансмиссии.
- Езда с прицепом также требует водительской практики. Очень полезно немного попрактиковаться в поворотах, остановках и заднем ходу с прицепом вдали от оживленных трасс.
- Убедитесь, что боковые зеркала дают достаточный обзор назад (и что трейлер (прицеп) виден). Если нет, то приобретите специальные угловые зеркала, которые позволяют уменьшить «мертвую зону» обзора и видеть ваш прицеп.
- Наконец, проверьте, чтобы трейлерная головка (trailer ball) фаркопа полностью защелкнулась в соединительной муфте прицепа.
Трейлерные головки идут в трех размерах: 1-7/8 дюйма, 2 дюйма и 2-5/16 дюйма. Помните, что фаркоп должен выдерживать равный или немного больший совокупный вес автомобиля и прицепа. Если ваш фаркоп идет с защелкой, то убедитесь, что она плотно вошла в паз. 3. Рекомендуемое давление в шинах, указанное производителем, относится, как правило, к полностью загруженному прицепу. Очень часто можно видеть, как по улице "летит" джип, а сзади прыгает и грохочет пустой прицеп. Причина проста - подвеска прицепа рассчитана на движение с грузом, а при его собственном весе в 150-200 кг она просто не работает. В этом случае просто снизьте давление в шинах прицепа. Все колеса должны быть отбалансированы. Старайтесь при езде с прицепом использовать новую резину, не экономьте на своей безопасности. 4. Максимально разрешенная скорость при езде с прицепом ниже, чем одиночного легкового автомобиля, и составляет для дорог общего пользования 70 км/ч, для автомагистралей 90 км/ч, соответственно. 5. Особенности полного привода в джипе (4H) помогают преодолеть множество неприятных ситуаций при езде с прицепом. В частности, включение полного привода (4H) позволяет ехать с полной скоростью с прицепом. Езда на высокой передаче в полноприводном режиме (4H) равноценно езде в обычном режиме переднего привода (2WD). Полный привод с пониженной передачей (4L) предназначен для езды с прицепом на малой передаче, это уменьшает раскачку джипа. При этом не забывайте двигаться со скоростью не выше 45 км/час. Хотя этот режим не дает такой силы сцепления, как в режиме 4H, он обеспечивает высокий крутящий момент при ½ или одной трети скорости в полном приводе.
Итак, включайте 4H:
- для сцепления с крутым подъемом.
- при застревании в песке.
- в снегу.
- на льду.
- на скалистой, осыпной дороге.
- в устьях ручьев, на водостоках.
- топких местах.
- на гребнях гор или холмов.
Включайте 4L:
- на влажных, скользких поверхностях.
- при проезде песчаных мест.
- на ухабистой дороге.
- на мелководье.
- при взбираньи на скалы или крутые холмы.
- при проезде через грязь.
- при съезде с крутого холма.
***
Фаркоп - тягово-сцепное устройство шарового типа (ТСУ), предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством.
Ключевых слов нет...
Рассказать друзьям