Формула скорости
Рассказать друзьям
Live-Spinelli
Discovery
492
0
0.0
Человечество придумало автогонки 117 лет назад. С тех пор возникло множество разнообразных видов и типов автомобильных соревнований, главным из которых остается «королевская гонка» - «Формула-1». Среди миллионов болельщиков, следящих за состязаниями пилотов, находятся тысячи тех, кто в конце концов решает сам сесть за руль и попробовать себя в любительских гонках.
Дмитрий ТЕРНОВСКИЙ
Со времен изобретения колеса, первые упоминания о котором датируются IV тысячелетием до н. э., человек придумал массу способов его использования. И наряду с выполнением транспортной функции оно нередко является одной из главных частей предметов роскоши - в современном мире это, например, эксклюзивные автомобили.
Такова судьба всех полезных изобретений: сразу после их освоения люди придумывают, как можно с их помощью развлечься. Поэтому автогонки - закономерный результат развития автомобильной промышленности. Первые соревнования на скорость передвижения из пункта А в пункт Б среди «безлошадных экипажей» прошли 22 июля 1894 года. Их организовал издатель парижской газеты Le Petit Journal Пьер Жиффар, предложивший менее чем за восемь с половиной часов преодолеть дистанцию в 126 километров от Парижа до Руана. И если эта гонка была скорее забавы ради, то следующая, состоявшаяся в 1895 году и организованная Автомобильным клубом Франции, положила начало автоспорту. В ней же участвовал и знаменитый Андре Мишлен, преодолевший 1200 километров по маршруту Париж - Бордо - Париж на впервые продемонстрированном автомобиле с пневматическими шинами.
С дальнейшим развитием техники популярность автогонок только росла. Зрителям было интересно смотреть на недоступные для них средства передвижения, а пилоты соревновались в способностях управлять автомобилем и мечтали прийти к финишу первыми. Все это очень нравилось производителям, с чьих конвейеров сходили новые «самодвижущиеся повозки».
Сейчас в классификации гонок насчитывается более десятка признанных видов соревнований: кольцевые, ралли, трофи, на выносливость, автослалом, дрифт, картинг, автотриал и другие. А самой главной по праву считается «Формула-1».
«КОРОЛЕВСКАЯ ГОНКА»
Вряд ли придумавший колесо древний человек мог представить, как 600 миллионов телезрителей внимательно следят за финальной гонкой сезона «Формулы-1». Но самый высокотехнологичный и дорогой вид автоспорта, с бюджетами команд до 300 миллионов долларов, удивляет и современного человека. Соревнуются здесь абсолютно во всем: в технологиях, дизайне, мастерстве пилотов. Увидеть «Формулу-1» своими глазами не так сложно - этапы гонок проходят во многих странах. Настоящие фанаты следуют за любимой командой по всему свету.
Гонка всегда проходит в три этапа: в первый день - свободные заезды, во время которых гонщики знакомятся с трассой, настраивают болид. Во второй день - квалификация, по результатам которой определяется, с какой позиции будут стартовать болиды в третий, главный день, во время двухчасовой гонки.
Есть два варианта посещения «Формулы-1» - купить билет на трибуну или VIP-место в Paddock Club. Он представляет собой зал, где гостей кормят, поят и развлекают. Таких залов много, и большинство имеют отношение к выступающим командам. В основном сюда попадают представители компаний-спонсоров и партнеров, выложивших за каждого гостя около 5 тысяч долларов. Отсюда можно выйти на VIP-трибуну, расположенную прямо над автомобильными боксами. Несколько раз в день в гости приходят представители команды и рассказывают что-нибудь интересное. Но самое долгожданное - это экскурсии в боксы и прогулки по пит-лейн в перерывах между заездами. В это время здесь кипит работа: болиды разбирают, ремонтируют, снимают показания бортовых компьютеров. Все делается с ювелирной точностью, но при этом весело и непринужденно.
Чем ближе гонка, тем выше накал страстей. Результат соревнований всегда непредсказуем: может случиться авария, выйти из строя техника или пилот совершит непростительную ошибку. Во время гонки кажется, что даже звук проносящихся по трассе болидов становится еще более пронзительным и вот-вот не выдержат барабанные перепонки, если вовремя не надеть наушники.
За время гонки пилот может потерять несколько килограммов веса. А по испытываемым гонщиком перегрузкам (часто они достигают 4-5g, что может выдержать не каждый) эти соревнования можно сравнить разве что с авиаспортом. Мелочей в «Формуле-1» не бывает. На результат влияет все: дизайн и аэродинамика болида (иногда приносящие 1 секунду с круга, что для «Формулы-1» очень много), профессионализм гонщика, слаженная работа всей команды и, конечно, удачная конструкция автомобиля.
«Королевская гонка» с недавних пор становится реальностью и нашей страны. В этом году впервые на пьедестал почета поднялся российский пилот Виталий Петров, участвующий в «Формуле» с 2010 года. На мартовском Гран-при Австралии Виталий, выступавший за команду Renault, пришел к финишу третьим. Еще одна новинка нынешнего сезона - первая за всю историю «Формулы» команда под российским флагом, Marussia Virgin Racing. А вскоре в России появятся не только свои гонщики, но и собственный этап гонки - в Сочи строится трек «Формулы-1».

Ключевых слов нет...
Рассказать друзьям