Live Spinelli
Автомобильные головоломки Европы

Автомобильные головоломки Европы

Рассказать друзьям
Live-Spinelli Жизнь в дороге 461 0 0.0

Чувствуете себя уверенно за рулем и умеете быстро ориентироваться на дороге? Тогда заправляйте полный бак, делайте визы и вперед – покорять «Клубок спагетти» или «Волшебную карусель». За этими незамысловатыми названиями скрываются одни из самых сложных и запутанных автомобильных развязок в Европе!
Спагетти и карусели
Шесть уровней, почти два десятка направлений плюс две железнодорожные ветки, три канала и две реки. Так выглядит одна из самых сложных транспортных развязок в Великобритании (да и во всей Европе) – Gravelly Hill Interchange в Бирмингеме. «Я раньше жил в северном Бирмингеме и никогда не был на 100% уверен в том, что выбрал правильный путь», — описывает свой опыт распутывания «клубка спагетти», как называют эту развязку местные жители, Брайан Свелтон.

Gravelly Hill Interchange )
И это далеко не единственная автомобильная «головоломка» в Великобритании, которая славится своими перекрестками с круговым движением. Развязка под названием «Волшебная карусель» в городе Суиндон в графстве Уилтшир, пожалуй, даст фору всем кругам, вместе взятым. В ней шесть круговых развязок словно «скручиваются» в одну. А машины должны на малых окружностях двигаться по часовой стрелке, а по самой большой в центре – против часовой! Сумасшествие!


Не менее сложный «круг» – площадь Шарля Де Голля в Париже, на которой пересекаются 12 улиц. На ней нет знаков приоритета и светофоров, и машины вынуждены пересекать ее на свой страх и риск, интуитивно. И все умудряются разъехаться, ну разве что кроме тех, кому «повезло» попасть в статистику ДПТ.

Площадь Шарля Де Голля
Это лишь несколько примеров дорожных «квестов», ставших уже хрестоматийными. Однако они, скорее – исключения, лишь подтверждающие правило: в абсолютном большинстве дороги в европейских городах, а тем более магистрали их соединяющие, устроены очень логично, удобно и понятно. Автолюбители, испытавшие удовольствие от путешествий на машине по европейским автобанам, не дадут соврать. Тем не менее, существует немало тонкостей, которые лучше узнать заблаговременно.

Дорожные нюансы

Европу пронизывает огромная сеть автомагистралей, которые обычно не проходят через города, а располагаются в стороне – чтобы не нагонять трафик. Большинство маршрутов планируется по этой незамысловатой схеме: выезд из города – участок по автомагистрали – нужный съезд – пункт назначения.

Абсолютный лидер по протяженности автодорог среди стран Европы – Франция. Общий километраж всех дорог превышает здесь 1 млн км. В первой пятерке еще Италия, Испания и Германия, а в конце списка княжество Лихтенштейн – там всего 250 км дорог. При этом больше всего качественных скоростных магистралей – в Испании и Германии (16,2 тысяч и 12,8 тысяч км соответственно). Кстати, во Франции зарегистрирован еще один рекорд – самая короткая автомагистраль A623, расположенная на юго-востоке Тулузы, представляет собой виадук длиной 415 метров.

Максимально разрешенные скорости на европейских шоссе, как правило, варьируются между 110 и 130 км/ч, однако в Болгарии и Польше любителям чистого драйва можно разогнаться до 140 км/ч.

Качество покрытия на автобанах близко к идеальному – все же на таких скоростях безопасность и выбоины несовместимы. В городах можно увидеть маленькие неровности, но выбоины и ямы в асфальте – табу. «Как-то в Мюнхене я видел, как проходил ремонт автодороги. Покрытие было из булыжника, рабочие за утро успели снять весь настил из камня. Каково было мое удивление, когда на следующее утро все работы были окончены. Уже невозможно было отличить те участки дороги, где сняли покрытие. Камни подогнали ровно друг к дружке», — рассказывает автолюбитель со стажем Сергей. Еще один приятный для водителей момент – городские бордюры в большинстве не превышают 8-10 см. Благодать для бамперов!

За комфорт, скорость и безопасность придется заплатить. Автобаны бесплатны только в Германии, в других же странах ЕС популярны платные дороги – они самые быстрые и удобные. Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия и многие другие государства взимают дорожный сбор, и водителям нужно наклеивать в качестве подтверждения оплаты специальные виньеты на лобовое стекло. В Италии, Польше, Франции и некоторых других государствах оплата проезда производится через специальные кассы прямо на дороге. Но стоит помнить, что, как правило, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные дороги – они медленнее, но зачастую гораздо живописнее.

Под облаками и в сердце горы

Неописуемые красоты – природные и рукотворные – встречаются не только на проселочных дорогах. Инженерная мысль, современные технологии, фантазия и смелость архитекторов вкупе с удивительным ландшафтом превращает некоторые автотрассы в истинные произведения искусства. Взять, к примеру, виадук над рекой Тарн в скромном французском городке Мийо на юго-западе Франции (автотрасса А75), который построен по задумке Нормана Фостера и Мишеля Виложо. Поездка по самому высокому автомобильному мосту в Европе – это полет на машине на высоте Эйфелевой башни! Монументальность колонн и «невесомость» опор – это сооружение оставляет впечатление на всю жизнь. И самое удивительное, наверное, что этот гигантский мост длиной почти 2,5 км и высотой 275 метров построен только ради обхода одного маленького городка.

Особое удовольствие – путешествия по горной местности, особенно в Альпах или в горах Норвегии, где автотрассы буквально нанизаны на тоннели. Лердальский тоннель в Норвегии является сегодня самым длинным в мире, его длина – чуть больше 24,5 км. Он расположен на автомагистрали E16 в 200 км от города Бергена. Он был построен в 2000 году, чтобы сократить, обезопасить и ускорить путь из Осло в Берген, где раньше всем приходилось преодолевать сложные серпантины.

Впрочем, если вы любите пощекотать нервы и глотнуть адреналину на горных извилистых путях, то вам прямая дорога на норвежскую «Лестницу троллей» Trollstigen. Этот транспортный перевал только для самых опытных водителей с железными нервами. Медленно, страшно, но невообразимо красиво!

Ключевых слов нет... Рассказать друзьям
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте также

Более десяти лет я охотился с обычными двустволками, абсолютно искренне счи...

Читать Полностью

Каба́н (лат. Sus scrofa), или вепрь, или ди́кая свинья́ — млекопитающее из ...

Читать Полностью

Сегодня мы продолжаем публикацию материалов в помощь начинающим охотникам. ...

Читать Полностью

5 сентября 1972 года во время летних Олимпийских игр в Мюнхене члены палест...

Читать Полностью

Детище французского автоконцерна Рено Дастер, только появившись, стало бест...

Читать Полностью

На сегодняшний день существует множества марок автомобилей, каждая из котор...

Читать Полностью
Где купить?
Лучшая оптика!

Для активной жизни!

Смотреть
Голографические прицелы!

№1 в Мире!

Смотреть
Это интересно

Весенняя охота на глухаря - одна из самых желанных для любого охотника. Заполучить трофей реликтового красавца мечтает каждый настоящий охотник. ...

Читать Полностью

Охота на оленей и лосей во время гона требует тщательной подготовки. Прежде, чем отправляться в лес с ружьем и манком, необходимо выяснить, что з...

Читать Полностью

В истории развития зарубежного альпинизма можно условно выделить несколько этапов:
Восхождения на непокорённые вершины простейшим путём. <...

Читать Полностью

Кажется, уже всё сказано о биении рулевого колеса. Разобрали по винтикам и причины, вызывающие этот дефект, и как их устранить. А тем временем, н...

Читать Полностью