Как правильно падать с мотоцикла
Рассказать друзьям
Live-Spinelli
Жизнь в дороге
539
0
0.0
Безопасная езда всегда была актуальной темой среди мотоциклистов. Даже если вы научитесь виртуозно управлять мотоциклом, вам также нужно будет освоить правильные падения с мотоцикла.
Освоив такую технику, вы в критической ситуации сможете сохранить себе здоровье и даже жизнь. Зачастую в автошколах уделяется мало внимания технике поведения по время аварийной ситуации. А зря.
Некоторые учебные заведения всё же занимаются обучением падению с мотоцикла или скутера. Там, под руководством опытного и высококвалифицированного инструктора, вы научитесь не столько падать, сколько сохранять контроль во время падения.
Что делать, если падение не избежно
К сожалению, даже мотоциклисты с многолетним стажем не могут просчитать хотя бы часть возможных вариантов потери контроля над техникой и возможные последствия. Не стоит делить падения на серьёзные и не очень – любой водитель при незначительном падении может получить тяжёлые травмы, если не сконцентрируется.
Сохранив же спокойствие и быстро определив единственный верный манёвр, вы можете выйти из аварии с минимальными потерями.
Каждому мотоциклисту нужно поставить перед собой цель: необходимо научиться оперативно и правильно спрыгнуть с мотоцикла, если аварию предотвратить уже невозможно. Следующие рекомендации позволят вам осуществить грамотный манёвр:
- Постарайтесь максимально прижать (зафиксировать) все конечности.
- Не изменяйте положение тела во время непосредственного спрыгивания с мотоцикла.
- Никогда не выставляйте руки перед собой. Как показывает практика, во время падения необходимо сгруппироваться, плотно прижав руки к голове или к телу.
- Старайтесь приземляться на спину, так как именно в этом месте экипировка отличается превосходной прочностью и защитой тела.
- Если мотоцикл упал на бок и продолжает движение впереди вас, попытайтесь скользить на спине, прикрыв голову руками.
- Если же Вас выбросило через руль, то группировка обязательна. Гасить скорость скольжения в таком случае запрещается.
- Ни в коем случае не пытайтесь встать на ноги, если не уверены, что движение прекратилось – множественные переломы конечностей даже на низкой скорости обеспечены.
- После полной остановки сначала убедитесь в целостности своих пальцев, конечностей, не спеша пошевелив ими. Затем медленно сядьте и по прошествии некоторого времени оцените общее состояние организма – шок может притупить боль и оставить незамеченными даже очень серьёзные ранения.
Несмотря на то, что падения и приземления занимают считанные секунды, опытные мотоциклисты успевают моментально принять правильное решение и обходятся малой кровью.
Дуги безопасности – это ещё одно приспособление для защиты корпуса и «начинки» мотоцикла при падении, а также самого водителя. Следует использовать дуги, сделанные в заводских условиях. Если же вы не можете найти дуги для редкой модели мотоцикла – их можно сварить.
Дуги безопасности выпускаются в нескольких вариациях:
- дуги, защищающие исключительно раму и двигатель техники, но абсолютно бесполезные для самого наездника;
- задние дуги, позволяющие обеспечить защите цепи, рамы и маятника;
- специализированные дуги, целью которых является стабилизация мотоцикла в поворотах, резком торможении, а также предотвращение опрокидывания техники и падении самого водителя.
Попробовав установить на своём мотоцикле защитные детали, вы сразу же убедитесь в их преимуществах и дополнительной безопасности для вас и вашего мотоцикла.
Источник: motoholder.ru
Ключевых слов нет...
Рассказать друзьям