Тест-драйв гусеничного мотоцикла
Рассказать друзьям
Live-Spinelli
Жизнь в дороге
726
0
0.0
Зачем, собственно, нужна гусеница на мотоцикл?
На этот вопрос могут быть только два логичных ответа: первый ― это попытка превратить мотоцикл в снегоход, а второй- в средство максимальной проходимости.
И, если систем, которые могут превратить мотоцикл в снегоход аж четыре (SnoXcycle Xcore; 2moto RadiX; AD Bovin Explorer; Timbersled), не считая китайского аналога, то гусеничных систем, способных превратить эндуро в настоящий вездеход, по большому счету, всего одна ― это гусеничная система канадского производства Attrax.

Основное отличие снегоходной направленности систем в том, что их гусеница скользит по склизам, как и во всех современных снегоходах и все скользящие детали таких систем нуждаются в постоянной смазке в виде снега и воды это системы: SnoXcycle, 2moto и Timbersled.
Для внедорожного использования гусеница должна перекатываться по роликам, как это устроено на военной и строительной технике. Систему Explorer, в основе которой тоже стоят ролики, позиционируют как всесезонную, но поистине универсальных вещей как мы знаем в природе не бывает.
Для зимнего использования наилучшим образом подойдет система Timbersled, которая один в один скопирована со снегохода и позволяет ездить практически в любой глубине снега и при этом, преодолевать крутые подъемы.

А вот, для внедорожного использования (весна-лето-осень) лучшим образом подойдет гусеничная система Attrax, которая сохранила в себе все то самое ценное, что есть в эндуро ― это два колеса!
Вот два очередных примера, почему не нужно вновь изобретать велосипед.
Если о целесообразности зимнего использования эндуро можно и поспорить, так как врядли когда-то гусеничный мотоцикл, по совокупности своих качеств, сможет конкурировать с огромным многообразием снегоходной техники, то идея о превращении эндуро в средство максимальной проходимости, кажется довольно привлекательной.
Имея за спиной восьмилетний стаж на эндуро в горах и приобретя в прошлом году четыре гусеничных комплекта Attrax для наших мототуров, могу сказать однозначно, что гусеничный эндуро в горах― это настоящий монстр.

Дело в том, что этот гусеничный эндурик, при всей своей феноменальной проходимости, остается точно таким-же мотоциклом, как и раньше.
Благодаря тому, что оба колеса остались на своих штатных местах, гироскопический эффект никуда не делся и ощущения от вождения остались такими-же, к каким мы привыкли на обычном мотоцикле, катаясь на этой системе, иногда даже забываешь, что сзади установлена гусеница.
Гусеница лежит на грунте не лентой, а немного скруглена с развитым протектором, на подобии кроссовой покрышки, поэтому и маневренность на этом гусеничном мотоцикле, осталась такой-же как и на обычном колесном.
При движении вперед, тоже ничего практически не изменилось. Заднее колесо также заезжает на препятствия, как и у обычного эндуро (угол атаки не изменился), все нагрузки и удары приходятся на колесо мотоцикла, в прочности которого, сомневаться не приходится.
На этом гусеничном эндурике ехать поперек склона (траверсом) можно так же, как и на обычном (ширина гусеницы такая-же как и у колеса). А теперь, о том ,что изменилось.

Во-первых , пятно контакта гусеницы с поверхностью грунта в ЧЕТЫРЕ раза больше, чем у обычного колеса. Представьте, что на ваш мотоцикл установили четыре ведущих колеса вместо одного, соответственно и ускорение, и торможение будет в разы эффективнее!
Во-вторых, опорная поверхность гусеницы образует рычаг, который удерживает мотоцикл от опрокидывания назад.
В-третьих, эта же опорная поверхность, словно лезвие ножа, удерживает мотоцикл от соскальзывания, при движении поперек крутого склона (по траверсу).
Как же это выглядит на практике?
Катаясь по простому и умеренному бездорожью, разница между поведением гусеничного и колесного эндуро практически незаметна. Разве что, больше передаются вибрации при проезде каменистых участков (на заднем колесе, приводной бандаж установлен на пористо-резиновой переходной подушке, типа мусса, непробивайки на эндуро). Регулировать давление, как в камерках, здесь не получится, но и прокола никогда не будет )) да и увеличивать пятно контакта с грунтом, спуская камеру, как на колеснике, нет никакой надобности, так как, оно здесь и так «выше крыши».

Колеи и ямы гусеница проходит как по линейке, такое чувство, как будто их и вовсе нет.
Когда траверсируешь вдоль крутого склона на обычном эндуро, нужно улавливать четкий и выверенный баланс для того, чтоб колесо не сорвалось вниз, а на гусенице можешь просто расслабиться и ехать, как по рельсам.
Самое сложное на колеснике, это когда нужно выбрать правильную траекторию и начать двигаться с траверса вверх, при этом, четко понимать, что может наступить момент, когда колесо потеряет сцепление и сорвется вниз. На гусянке, просто разворачиваешься (причем на минимальном радиусе) и двигаешься прямиком вверх, при этом даже никакого намека на пробуксовку и не возникает, все усилие от двигателя передается непосредственно на грунт.
И все это, на предельно крутых склонах!

Такое чувство, как будто тебе сзади установили четыре ведущих колеса вместо одного, только они не мешаются с боков, а красиво установлены один за другим. Каждый эндурист, думаю, знаком с процессом выталкивания мотоцикла вручную на крутой подъем, привычная картина, вы толкаете мотоцикл сами и еще вас пытаются вытолкать один или двое помощников. На гусеничном эндуро, подобный «мазохизм» не в моде. Вы, и два помощника- толкателя, всегда у вас в арсенале. Поэтому, если вы, остановились или упали посреди крутого склона, вам не нужно разворачиваться и возвращаться на исходную или толкаться вверх, а просто тронуться с места и поехать, при этом никаких пробуксовок и опрокидываний назад.
Также, не боясь опрокидывания назад, можно смело ускориться вверх по крутому склону. Задний ролик гусеницы замыкает треугольную форму (если хотите колеса )) опрокинуть которое, нужно очень постараться.
Поэтому, вопреки всем правилам подъема в крутой склон, можно смело опрокинуться на рюкзак и сесть, как в кресле. Даже можно немного приподнять переднее колесо (под просевшей сзади подвеской) и покозлить в 45 градусный подъем.
Ну, да, чуть не забыл самое главное, чтоб все это можно было делать легко и непринужденно, устанавливается огромная задняя звездочка (наподобии тех, что устанавливают в стантрайдинге) она раза в два больше штатной, в продаже подобных нет, для ее изготовления нужно будет подключать знакомых фрезеровщиков и преобрести цепь подлиннее.

С таким раскладом на бездорожье, где раньше использовались максимум три передачи, теперь в арсенале появятся все шесть (из них три пониженные, для крутых подъемов).
Ну, а теперь самый волнующий вопрос, для кого это все нужно?
Отвечаю – для всех любителей двухколесной техники!
С помощью этой системы и новичек сможет максимально безопасно осваивать азы внедорожной езды на эндуро (спокойно ехать без случайных пробуксовок и опрокидываний назад и конечно не толкаться постоянно в гору )
И, даже продвинутые эндуристы, смогут получить максимум удовольствия от сумасшедших подъемов и удивительных впечатлений, от массы новых маршрутов и направлений, которые открывает перед нами данный девайс. Наземных конкурентов этому гусеничному эндуро в горах попросту нет. Ни джип, ни квадрик, ни даже эндурик, не сможет уехать следом за этим чудом.
Приезжайте к нам, в гусеничный мототур и у вас будет уникальная возможность укротить этого горного монстра!
Источник enduro-tours.com.ua
Ключевых слов нет...
Рассказать друзьям